- формирование
положительного имиджа компании. В настоящее время отсутствие сайта у
компании воспринимается примерно так, как отсутствие визитки и рекламных
материалов у менеджера по продажам, пришедшего на первую встречу с
потенциальным покупателем. Обычно чем крупнее и известнее компания, тем
более развернутым и профессионально сделанным является ее сайт. Такое положение дел уже вошло в
привычку у значительного количества менеджеров компаний и обычных
граждан. Поэтому мнение о компании прямо связано с тем, как
воспринимается клиентами и партнерами ее сайт. Для формирования у
клиента положительного восприятия сайт должен обладать следующими
свойствами: профессионально выполненный дизайн; регулярное обновление
информации (новости компании, свежие прайс-листы, информация о рекламных
акциях, статьи о товарах и услугах и т. д.); поддержка диалога с
клиентами и вовлечение их в дискуссию (форум, гостевая книга, книга
отзывов, анкеты, опросы). Сайт, удовлетворяющий этим требованиям,
формирует у посетителя мнение, что компания заботится об интересах своих
клиентов, занимает активную и устойчивую позицию на рынке. Очень хороший
пример сайта, благоприятствующего формированию положительного имиджа о
компании, это сайт компании Coca-Cola — www.cocacola.com;
- поддержка
клиентов и партнеров. Клиент компании, купивший у нее какой-либо товар,
в любой момент может оказаться в ситуации, когда ему потребуется некая
дополнительная информация об этом товаре, о возможных причинах его
неисправности, адресах и телефонах гарантийных мастерских и т. п. При
этом он может находиться в любой точке мира, и возможность получить
информацию на сайте компании, задать вопрос службе поддержки в форуме
или по электронной почте и получить на него ответ будет для него крайне
полезной. Получив такую поддержку, клиент утвердится в правильности
своего выбора компании. Подобная ситуация возможна и у партнеров компании.
Партнерами могут быть дилеры и франчайзи, участники различных
партнерских программ (например, по привлечению пользователей на сайт).
Сайт должен обеспечивать партнерам не только информационную и
консультационную поддержку, но и давать им возможности посмотреть
online-статистику своей работы с компанией (сколько товара отгружено
дилеру, в каком состоянии счет партнера, сколько клиентов он привлек на
сайт за отчетный период и др.). Примером организации раздела поддержки
партнеров может служить сайт Интернет-магазина PORTA.RU;
- оптимизация
бизнес-процессов внутри компании и использование сети для взаимодействия
различных ее подразделений. Наличие у компании филиалов и удаленных
рабочих мест порождает ряд проблем. Одной из таких проблем является
обмен информацией. Телефон и факс не всегда удобны, поскольку
междугородная и международная связь сопряжены с определенными затратами
и, кроме того, передача больших объемов информации по этим каналам
представляется затруднительной. Еще одной важной проблемой является
необходимость, в ряде случаев, обновления информации в режиме online.
Такую возможность предоставляет Интернет. В специальном разделе сайта
(доступном только для персонала фирмы) может находиться постоянно
обновляемая информация о товарных остатках на складе компании, текущих
ценах, если они часто изменяются и др.).
Структура корпоративного сайта
Как и интернет-магазин, корпоративный сайт состоит из ряда
структурных элементов. При создании конкретного сайта те или иные элементы
могут быть удалены или добавлены, но обычно присутствуют следующие:
- главная
страница;
- система
навигации по сайту;
- информация
о компании;
- информация
о продукции, товарах и услугах;
- прайс-лист;
- информационный
раздел (общая информация);
- система
регистрации и авторизации;
- раздел
для партнеров;
- система
online-заказа и его обработки;
- новости
компании;
- раздел
для общения с клиентами;
- разделы
конкурсов, розыгрышей призов и рекламных акций.
Принципы построения некоторых из перечисленных структурных
элементов (таких, как раздел для партнеров и система регистрации и
авторизации) мало отличаются от принципов построения соответствующих разделов
Интернет-магазина. На других остановимся подробнее.
|