Главная страница
Корпоративный сайт выполняет разнообразные функции. В отличие от
Интернет-магазина, цели которого сгруппированы вокруг online-продаж,
корпоративный сайт решает более широкий круг задач. Одна из них — повышение
узнаваемости и известности логотипа и элементов фирменного стиля компании,
используемых не только в Интернете, но и на упаковке продукции, в печатных
рекламных материалах, в offline-рекламе и т. д. Поэтому оформление главной
страницы сайта компании обычно осуществляется с использованием ее фирменного
стиля и фирменных цветов. Часто на видном месте располагается слоган,
используемый фирмой в рекламных кампаниях.
Поскольку корпоративный сайт поддерживает основной бизнес, на
него "переезжает" информация о рекламных акциях, лотереях,
розыгрышах призов, презентациях новых продуктов и других мероприятиях,
проводимых компанией в рамках ее обычного бизнеса. Вся эта информация
сжимается до кратких анонсов и заголовков новостей и размещается на главной
странице сайта, чтобы посетитель сразу увидел объявления обо всех главных
событиях и мероприятиях, проводимых компанией.
В остальном главная страница корпоративного сайта должна
удовлетворять общим требованиям к главным станицам, которые уже были изложены
при рассмотрении структуры главной страницы Интернет-магазина.
Информация о компании
Корпоративный сайт не является самодостаточной единицей. Его
существование возможно только благодаря основной компании и только для нее.
Поэтому раздел "Информация о компании" на корпоративном сайте фирмы
обычно содержит весьма подробную информацию. Как правило, он состоит из
следующих подразделов:
- контактная
информация. Здесь приводятся адреса, телефоны, факсы, другие контактные
данные головного офиса и филиалов компании.
Часто публикуются имена, должности и даже фотографии сотрудников,
занимающихся определенными направлениями деятельности компании, их
рабочие телефоны и e-mail адреса;
- как нас
найти? Для наглядности и удобства клиентов на сайте может быть размещена
карта района города, в котором находится офис компании. Обычно на карте
указывают место расположения офиса и удобные маршруты проезда к нему на
автомобиле и на общественном транспорте с указанием номеров маршрутов и
расстояний от ключевых точек (станций метро, центральных проспектов и т.
п.);
- история
фирмы. Если компания имеет богатую историю, то поделиться ею с клиентом
бывает полезно для имиджа фирмы. Конечно, многостраничный трактат здесь
не нужен, но описать основные вехи на пути развития компании можно
достаточно красочно и в таком стиле, чтобы пользователю было интересно
об этом читать;
- лицензии,
патенты, разрешительные документы. Деятельность многих компаний подлежит
лицензированию. Наличие на сайте исчерпывающей информации о лицензиях
(вплоть до их цветных изображений) позволит клиенту убедиться, что с
этим у компании все в порядке. Если компания имеет патенты на
изобретения, используемые в производстве ее продукции или при оказании
услуг, полезно опубликовать информацию и о них. Это придаст клиенту
уверенность в том, что приобретаемая им продукция уникальна и
незаменима. Кроме того, полезно опубликовать информацию о
зарегистрированных товарных знаках, поскольку это тоже способствует
более серьезному восприятию компании клиентами;
- публичные
финансовые документы. Есть сферы бизнеса, в которых публикация
финансовой отчетности (баланса, отчета о прибылях и убытках и др.) в
средствах массовой информации является в соответствии с
законодательством обязательной. Например, страховые компании обязаны
публиковать годовые отчеты. Разместить на сайте отчетность за различные
годы и привести сравнительный анализ результатов (рост объемов продаж,
рост активов компании) может быть полезно, если эти результаты способны
оставить у клиента благоприятное впечатление.
|