Набрав в адресной строке браузера адрес
сайта или щелкнув мышью на соответствующей ссылке, клиент попадает на главную
страницу Интернет-магазина. Уйти с этой страницы он может столь же легко, как
пришел. Чтобы этого не произошло, и пользователь, по крайней мере, ознакомился
бы с предложениями и ассортиментом товаров магазина, его вниманием необходимо
сразу завладеть.
Проектируя главную страницу, необходимо
найти компромисс между многими трудно совместимыми свойствами, которыми она
должна обладать. С одной стороны, главная страница не должна быть
"тяжелой", в смысле объема, измеряемого в килобайтах, поскольку
существует опасность, что пользователь может не дождаться ее загрузки. С другой
стороны, на главной странице должны находиться логотип и название магазина,
анонсы и ссылки на всю самую интересную и полезную для клиента информацию:
специальные предложения, важные новости компании, оглавление каталога товаров,
интерфейс поисковой машины и системы навигации, сообщения о новых товарах и
маркетинговых акциях. Гиперссылки с этих анонсов могут вести на страницы с
более подробной информацией.
При всем этом главная страница не
должна быть перегружена информацией и графикой, т. е. все указанное выше должно
иметь очень сжатую, но информативную форму представления. Дизайн главной
страницы необходимо разрабатывать с учетом того, чтобы он облегчал пользователю
восприятие всей расположенной на ней информации, а не отвлекал от нее.
Каталог товаров
На сайте Интернет-магазина основные
рубрики каталога товаров должны находиться на самом видном месте. Конечно,
главную страницу не стоит перегружать излишними подробностями, но пользователь
должен сразу, с первого взгляда, понять, куда ему нужно идти, чтобы попасть в
ту часть каталога, где представлены, к примеру, фотоаппараты.
Поисковую машину (систему
автоматизированного поиска по каталогу магазина) есть смысл разместить на всех
страницах сайта, чтобы пользователь мог совершить необходимый ему поиск в любом
месте сайта, где бы он ни находился.
Чем больше возможностей сортировки
товаров предоставляет каталог, тем удобнее клиенту будет им пользоваться, и тем
более приятное впечатление у него останется от посещения магазина. Очень
хорошо, если клиент может посмотреть перечень товаров не только в разрезе
определенной категории, но и в разрезе фирмы-производителя,
страны-изготовителя, интервала цен, каких-либо признаков товара и отсортировать
их по одному из этих параметров.
Каждый товар в каталоге должен иметь
гиперссылку на страницу с подробной информацией, фотографиями и иными
материалами, помогающими пользователю сориентироваться в его характеристиках и
качествах. На этой же странице может содержаться комментарий администрации
магазина, ее рекомендации клиенту обратить внимание на другие товары этой же
категории, которые пользуются наибольшим спросом у покупателей.