Еще одним важным звеном в планировании
будущего бизнеса является понимание того, кто будет клиентом компании. Ответ на
этот вопрос во многом определяет построение организационной структуры проекта.
При классификации бизнеса с этой точки зрения выделяют несколько
бизнес-моделей:
· В2В
(business-to-business) — бизнес для бизнеса;
· В2С
(business-to-consumer) — бизнес, ориентированный на конечного физического
потребителя;
· С2С
(consumer-to-consumer) — бизнес, обеспечивающий взаимодействие между большим
количеством физических потребителей;
· С2В
(consumer-to-business) — системы обработки ценовых заявок, по которым
потребители хотели бы приобрести товары и услуги;
· В2А
(business-to-administration) — бизнес, оперирующий сделками между частными
компаниями и правительственными организациями (администрацией);
· С2А
(consumer-to-administration) — бизнес, построенный на организации
взаимоотношений физических лиц и государственных служб.
Кроме того, существует еще целый ряд
экзотических моделей, связанных с видами бизнеса, построенными на
взаимодействиях бизнес-правительство (B2G), правительство- граждане (G2C),
правительство-правительство (G2G) и т. п., которые не будут далее
рассматриваться, как не имеющие для российского интернет-рынка ощутимого
практического значения.